07.09

Вопрос #14809
Лифт в новостройке

Автор:

Науменко Евгения Алексеевна , Город: Благовещенск / обл Амурская, 07.09.2017 03:23:13

Суть вопроса:

Добрый день, в новостройке не включают лифт, УК оперирует фразами "мы включим но будете платить по 7 тысяч", застройщик не распродал много квартир и не факт что распродаст. Я так поняла застройщик вместе с ук не хочет платить за лифт. т.к. все квартиры кот не проданы все равно находятся в собюственности у застройщика

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Уважаемая Евгения Алексеевна, здравствуйте!
Вам необходимо оперативно обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию или Прокуратуру.
С удовольствием помогу ее составить, обращайтесь.

Лифт - общее имущество всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме.Право пользования этим общим имуществом в многоквартирном доме возникает с момента сдачи дома в эксплуатацию, а значит для пользования всем имуществом дома с этого момента управляющая компания обязана обеспечить всех проживающих в доме граждан надлежащим для использования лифтом не зависимо количества квартир, заселенных в доме.


Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
5.10. Лифты
5.10.1. Содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) — линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба.
5.10.2. Эксплуатирующая организация (владелец лифта — собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает:
соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
укомплектованность штата работников, связанных с эксплуатацией лифтов;
допуск к работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к указанной работе;
проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
наличие нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ;
производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
проведение технического диагностирования, обследования лифтов и вывод лифтов из эксплуатации при истечении установленного срока эксплуатации;
предотвращение проникновения в помещения лифта посторонних лиц;
выполнение предписаний Госгортехнадзора России и его должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями;
приостановление эксплуатации лифта самостоятельно или по предписанию органов Госгортехнадзора России и должностных лиц в случае угрозы жизни людей;
мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий и несчастных случаев на лифте, содействие государственным органам, участие в техническом расследовании причин аварий и несчастных случаев на лифте, а также принимает меры по устранению указанных причин и их профилактике;
анализ причин возникновения инцидента на лифте, принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
меры по защите жизни и здоровья работников, связанных с эксплуатацией лифтов; своевременное информирование соответствующих органов государственной власти об аварии и несчастном случае на лифте;
учет аварий, инцидентов и несчастных случаев на лифте;
представление в орган Госгортехнадзора России информации о количестве аварий, инцидентов и несчастных случаев, причинах их возникновения и принятых мерах;
страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации.*(5)

С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина.
Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 6.6
17.09.2017 14:01
Согласен с коллегой. Добавлю, что если обращение к юристу будет коллективным, Вы сэкономите на расходах на представителя и эффект будет лучше. Если жалобы не приведут к результату, можно обратиться в суд.

Другие вопросы:

#68479 13.05.2024 (12:19) приватный

Приватный вопрос #68479

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406